EXITGAME Квест-Ассессмент: как от увлекательного мероприятия получить пользу

08 июня 2015 (12:16)


«Успех любого дела определяет команда» – сегодня эта истина известна каждому продвинутому руководителю. Как следствие, подбор, адаптация, оценка и мотивация сотрудников – это задачи и прямые обязанности службы персонала в организации, как бы эта служба ни называлась.

Организация корпоративных событий чаще всего также лежит в сфере компетенции службы персонала. И HR-ам всегда хочется, чтобы праздник был не просто развлечением из разряда «выпили-поели», а носил корпоративный смысл: сплачивал людей, позволял открыть таланты, проявить лучшие качества.

Мы хотим предложить оригинальный формат корпоративного мероприятия, сочетающий в себе интеллектуальное развлечение и оценку сотрудников, как инструмент с широкой применимостью и достаточно высоким уровнем объективности.

Рекрутеры шутят: «Человек никогда не бывает более близок к совершенству, чем на собеседовании о работе». И это так! На словах каждый кандидат «целеустремленный», «ответственный», «коммуникабельный», а на деле нередко руководители видят, что успешно продавший себя на собеседовании человек оказывается неисполнительным, несобранным, витающим в своих мыслях и как следствие неэффективным в работе. Применяемые в ряде компаний при приеме на работу психологические тесты, также часто дают сбой.

Мало того, что любому здоровому взрослому человеку и так понятно, как отвечать на вопросы теста, чтобы произвести о себе благоприятное впечатление, так еще самые известные и популярные тесты давно стали общедоступными. Они выложены в Интернете и с ними можно потренироваться в прохождении и получении нужного «профиля личности» заблаговременно до собеседования.

Понятно, что оценивать нужно не слова и ответы на тест, а реальное поведение человека в специально созданной проблемной ситуации. Именно оно позволяет с высокой долей надежности прогнозировать, как поведет себя человек в будущем в реальной работе. Именно это мы хотим предложить: квест – современная деловая игра, в которой команду участников от 2 до 5 человек закрывают в комнате, где ей сообща с помощью собственной эрудиции придется решить множество ребусов и загадок, чтобы получить код от замка и выбраться из заточения. Так моделируется проблемная ситуация, а поведение людей в ней остается реальным и соответствует реальным жизненным стратегиям каждого из участников.

Как производится оценка?
Видеосъемка процесса выполнения квеста дает богатейший материал для анализа. Оценка производится методом экспертного мнения. Наш специалист по оценке персонала, прошедший обучение наблюдению в ассесмент-центре, просматривает видео и заполняет бланк оценки по компетенциям. Наш опыт показывает, что не менее 10 личных компетенций можно успеть оценить за время игры, а именно:

- Ориентация на результат

- Лидерство

- Коммуникация

- Продуктивность

- Креативность

- Конструктивность общения

- Самостоятельность

- Командное взаимодействие

- Эмоциональная устойчивость

- Работа с ресурсами


Это перечень наиболее доступных для оценки компетенций. Ниже об этих компетенциях скажем подробно. Важно, что если у Заказчика есть необходимость оценить иные характеристики, это тоже реализуемо. Нужно лишь заранее совместно с нашим специалистом по оценке корректно определить, что именно подлежит наблюдению.

Как измеряются компетенции?
Шкала оценки по каждой компетенции имеет 4 значения:
-1, 0, 1 и 2 - в зависимости от степени проявленности компетенции. Действует принцип: то что не проявлено, не будет оценено.

2 - Компетенция проявлена неоднократно в ходе квеста или явно выражена
. Есть основания предполагать, что данная компетенция является свойством личности участника и в будущем проявится в рабочих ситуациях.

1 - Компетенция проявлена на базовом уровне. Это то, что мы трактуем как норму. Есть основания полагать, что в реальной жизни это качество проявится при определенных условиях, а не всегда.

0 - Компетенция не проявлена. Это не означает, что человек не обладает ею. Но это означает, что в ходе квеста он не захотел/ не смог/ не нашел как ее применить. Возможно, компетенция нуждается в развитии, либо в данной команде есть факторы, сдерживающие данного участника в проявлении компетенции.

-1 - Проявлена некомпетентность, то есть качества обратные по смыслу.

Что получает Заказчик?
Подробный индивидуальный письменный отчет на каждого участника, содержащий развернутую оценку каждой компетенции: как количественную (значения нашей шкалы), так и качественную – что понимается под каждым значением. Оценки можно сравнивать, например, при выборе из нескольких кандидатов при принятии решения о найме. Кроме того, в отчете отражаются рекомендации по развитию компетенций данного участника и если поведенческих проявлений достаточно для прогнозирования, могут быть сформулированы рекомендации по управлению данным сотрудником.
Если ставится цель оценить командное взаимодействие (в квесте участвуют коллеги из одного отдела), отчет содержит соответствующие наблюдения и выводы.

Когда может пригодиться такая оценка?
При подборе персонала на открытую вакансию: оцените поведение кандидата, а не его рассказы о себе на собеседовании.

При ротации персонала и работе с кадровым резервом на руководящие позиции: продвигайте тех, кто готов к новой карьерной ступени и в деле проявляет управленческие качества.
Для прогноза эффективности вновь создаваемых коллективов: хотите сформировать новый отдел? Посмотрите, сработаются ли эти люди вместе.

Для оценки эффективности уже работающих коллективов. Отдел создан, но руководителя не устраивает его эффективность? Давайте посмотрим, как отдел взаимодействует, кто там руководитель номинальный, а кто реальный, есть ли внутренние конфликты, мешающие эффективной работе.

Какие могут быть ограничения использования отчета?

1) Отчет строго конфиденциален и должен быть доступен только тем, кто непосредственно управляет деятельностью и развитием данного работника.

2) Отчет не рекомендуется
использовать по истечении двух лет.

3) Отчет не содержит оценки трудовой результативности уже нанятого работника и не может являться единственным основанием для принятия кадровых решений.

4) Отчет не должен храниться в личном деле работника.

5) Полнота и информативность отчета опирается на то, как будут проявлены компетенции, а это в свою очередь существенно зависит от команды и от активности каждого участника в каждом конкретном случае.

Как понять эти пресловутые компетенции?
Чуть-чуть теории. Компетенция – это набор поведенческих проявлений, обусловленный знаниями, опытом, личными характеристиками и отношением человека к ситуации. Это то, что заставляет сотрудника вести себя именно так, а не иначе. Проявление определенного поведения и есть компетенция.

Что мы будем понимать под компетенциями в квесте?

Ориентация на результат
Участник ясно представляет необходимый результат деятельности – выйти из запертой комнаты, решив поисково-интеллектуальные задачи. Оперативно инициирует действия и решения, ведущие к цели. Настойчиво движется к результату, преодолевая препятствия и сопротивление. Демонстрирует высокую поисковую активность. Доводит начатое дело до конца.

Лидерство
Проявляет инициативу в решении задач. Берет на себя дополнительные полномочия и/или ответственность для выполнения задач. Демонстрирует позитивное отношение к игре, воодушевляет других на достижение цели. Берет на себя ответственность за достижение командой поставленной цели и соблюдение сроков ее достижения.

Коммуникация
Ясно, логично и уверенно излагает информацию, мнение, доводы, аргументирует свою позицию. Адаптирует стиль изложения и убеждения к особенностям ситуации, терпеливо разъясняет свое мнение. Воздействует на других, сохраняя позитивный настрой. Контролирует эмоции в сложных ситуациях взаимодействия, хорошо владеет собой.

Продуктивность
Находит решения задач, успешно использует свои знания и навыки. Обеспечивает продвижение команды к конечной цели.
Гибок по отношению к альтернативной точке зрения. Альтернативную точку зрения слышит, понимает, в чем она может быть хороша, способен отказаться от своего мнения в пользу другого, лучшего решения.

Креативность
Вариативен в поисках решений, оперирует множеством игровых объектов, гибко изменяет характер обращения с объектом, добиваясь решения задачи. Предлагает неожиданные решения и варианты прохождения задания, постоянно генерирует новые идеи, получает удовольствие от поиска решения. Участник неоднократно демонстрирует «инсайт» - нахождение решения путем озарения, догадки. В ситуации изменившихся условий способен сориентироваться, учесть их и предложить новый вариант решения.

Конструктивность общения
Строит отношения с людьми внутри команды на основе уважения, взаимного доверия и партнерства. Сотрудничает с другими для выработки решений, отвечающих интересам дела. Руководствуется интересами дела, конструктивен.

Самостоятельность
Быстро включается в работу, сохраняет высокий темп работы. Независим от других участников в интеллектуальном поиске, способен проделать работу по решению задачи в одиночку, предложить готовое решение.

Командное взаимодействие

Участник эффективно взаимодействует на основе отношений сотрудничества, оказывает помощь другим участникам, стремится содействовать достижению общего результата. Готов ориентироваться на лидера, если таковой появился, выполнять общие решения, слышать модератора игры и адекватно реагировать.

Эмоциональная устойчивость
Участник сохраняет положительный эмоциональный настрой и доброжелательность на протяжении всего квеста. Не снижает эффективности в условиях дефицита времени и ресурсов. Способен преодолевать сопротивление его идеям путем обсуждения, сохраняя корректность по отношению к оппонентам. Не наблюдается напряженности и/или излишнего беспокойства, неудачи преимущественно вызывают желание разобраться в причинах и попробовать еще раз; реакция на критику чаще всего спокойная, адекватная, относится к критике как к полезной информации; отличается хорошими адаптационными возможностями.

Работа с ресурсами: (информация, время, подсказки)

Собирает и эффективно систематизирует информацию, принимает взвешенные решения. Бережно расходует время, не позволяет себе и другим терять время безрезультатно. Обращается за подсказками в случае острой необходимости, взвешенно подходит к решению, нужна ли в данный момент подсказка или будет лучше сэкономить ее.

Квесты в реальности можно рассмотреть как относительно бюджетный вид тимбилдинга.
В среднем по Курску, стоимость игры для команды от 2 до 6 человек составляет 2 тысячи рублей. Если сравнивать эти цены с ценами на традиционные виды тимбилдинга (эстафеты и марафоны, веревочные курсы и пр.) – выгода очевидна. 

Живые квесты формата выйти из комнаты позволяют проработать взаимодействия и отношения сотрудников внутри существующих отделов, или же, наоборот, смоделировать ситуацию взаимодействия для построения эффективной коммуникации: прикинуть, как поведут себя сотрудники, которым только придется пересечься в рабочем процессе. 

60 минут игры хватит для того, чтобы игроки превратились в настоящую команду, ведь только и действуя на благо единой цели и используя коллективный разум, можно отыскать все загадки и тайники, и выйти из комнаты. Такой игровой процесс позволяет участникам узнать больше друг о друге: кто где учился, кто в детстве увлекался моделированием, у кого есть художественное образование, а кто предпочитал играть в дартс. Игроками узнаются факты из биографии, которые в обыденной жизни упоминаются редко, а вот в процессе прохождения квеста станут незаменимыми. 

Когда игрокам удается выйти из комнаты, их эмоции достигают максимума и становятся воистину незабываемыми.
Все начинают обсуждать процесс игры и делиться между собой: кто какие тайники нашел, как решили ту или иную загадку, кто первым отыскал ключи от сейфа, кто был молодцом и всячески способствовал нахождению выхода... Все эти детали превратятся в основу эффективных и доверительных отношений между игроками в будущем. 

Все, конечно же, помнят о том, что время – деньги. Именно поэтому квесты в реальности отличный выбор для работодателя: на прохождение квеста требуется всего час, поэтому не придется отрывать сотрудников от работы на целый рабочий день. Некоторые работодатели даже используют идею турниров в отношении квестов – в течение дня команды проходят эскейпрумы, а уже потом, в офисе, подводятся итоги и награждаются лучшие игроки. Это отличное решение, если вы хотите отправить на квесты более 18 человек (это максимальная единовременная вместимость всех трех комнат квест-клуба EXITGAME). 


EXITGAME.
Курск, Челюскинцев 23,
+7 4712 3-987-15,
www.exitgame46.ru,
[email protected]

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 9436cdab30bbb6b6322b70ce740b2397

Действие

Последние новости

29 апреля
Отдохнув с двумя девушками в Курчатове, житель Курска проспал все свои деньги

29 апреля
В результате наезда на велосипедиста под Курском пострадал ребенок

29 апреля
Пожар в ремонтном боксе автосервиса в Курске

28 апреля
Мне вот один психолог очень понравился 

28 апреля
Возраст, в котором женщине уже не нужны мужчины

28 апреля
 Травяная мыло-мочалка

28 апреля
 Использование газет и картона в огороде

28 апреля
Одна ложка куркумы в день и вы забудете о болезнях

28 апреля
Удачный рецепт «Тульского»  пряника + паста «Любава» для прослойки!

28 апреля
Платежный документ «КурскАтомЭнергоСбыта» за апрель можно получить в «Личном кабинете»

28 апреля
Администрация Курска приглашает жителей и гостей горда на танцы под оркестр

28 апреля
Руководители подразделений администрации Курска учились оказывать первую помощь

28 апреля
В Курске наградят победителей интеллектуального марафона «Гордость провинции»

28 апреля
В Курске завтра пройдёт велофестиваль

28 апреля
Под Курском выехал в кювет и опрокинулся автомобиль «Фольксваген Гольф»

28 апреля
Сбежавшие из Центра временного содержания мальчики найдены в Курске

28 апреля
При столкновении иномарок в Курске пострадали и попали в больницу оба водителя

28 апреля
Под Курском сгорел «ВАЗ 2114»

28 апреля
Гражданка Украины не смогла пересечь границу под чужим именем и с новым паспортом

28 апреля
Куда пойти на первомайские праздники