Сегодня: 13 Мая 2015

Притчи Иисуса Христа

22 марта 2014 (18:12)

Иисус Сам объяснил, почему Он учит притчами: чтобы дать понимание истины тем, кто верит, и скрыть его от тех, кто не верит (Мат.13,10-17; Мар.4,10-12).
Притчи иллюстрируют истину, а не порождают ее. Обычно притчи иллюстрируют одну из истин. Поэтому следует придерживаться простого толкования и уделять основное внимание первичной цели притчи и подтексту учения.

Притча о благородном самарянине
от Луки 10:25-37).
Один законник, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его:
"Учитель, какая наибольшая заповедь в законе"?

Иисус Христос ответил ему:

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".

Другой законник о второй заповеди спросил Его:

"А кто мой ближний"?

Иисус же Христос в ответ сказал ему такую притчу:

Один иудей шел из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел священник посмотрел на него и прошел мимо. Также и левит был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. За ними тем же путем проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним, перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: "Позаботься о нем и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе".

После этого Иисус Христос спросил законника:

"Как думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам»?

«Оказавший ему милость», - ответил законник.

Тогда Иисус Христос сказал ему:

"Иди, и ты поступай так же!"

Притча о богаче и Лазаре
(от Луки 16:19-31)
Один человек был богат, одевался в порфиру и виссон и пировал каждый день. Был также один нищий, по имени Лазарь; он лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями, и желал напитаться крошками, падающими со стола его, и псы приходили и лизали струпья Лазаря. Умер нищий и был отнесен ангелами на лоно Авраамово, умер и богатый, и похоронили его. Мучаясь в аду, богатый поднял глаза свои, увидел Авраама и Лазаря с ним и возопил:

"Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в пламени". Но Авраам сказал:

"Чадо, вспомни, что получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Притом между нами и вами великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут; также и оттуда к нам не переходят".

Тогда богатый стал просить Авраама послать Лазаря на землю и предостеречь его братьев, чтобы они не попали в место мучений. Авраам ответил:

"У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их".

"Нет, отче Аврааме!" - возразил богач, - "но если кто из мертвых придет к ним, то покаются".

На это Авраам ответил:

"Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят".



Притча о благоразумном домостроителе
(от Матфея 7:24-27; от Луки 6:47-49)
Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли хорошо. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и не упал.

Эта притча говорит что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда что бы ни случилось, мы выдержим.

Притча о десяти девах
(от Матфея 25:1-13)
Царствие небесное подобно будет десяти девам, которые, взяв свои светильники, вышли навстречу жениху. Но пять из них были мудры, а другие пять неразумны. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла.

Мудрые же взяли масло в сосудах со светильниками своими. И как жених замедлил, то все задремали и уснули. Но вот в полночь раздался крик: «Се жених грядет, выходите навстречу ему! »Тогда встали все девы те, и приготовили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам нашего масла, потому что светильники наши гаснут». Но мудрые отвечали им: «Смотрите, чтобы не случилось недостатка у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же они пошли покупать, пришел жених, готовые вошли с ним на брак и двери затворились. Через несколько времени приходят прочие девы и говорят: «Господи! Господи! отвори нам»! Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, не знаю вас». «Итак, бдите, потому что не знаете ни дня ни часа, в который придет Сын Человеческий».

Притча о злых виноградаря

(от Матфея 21:33-46; от Марка 12:1-12; от Луки 20:9-20)
Однажды, беседуя в храме, Господь, обличая в лицо врагов - первосвященников и старейшин народа, сказал им такую притчу: «Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню и, передав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, Он послал рабов Своих к делателям винограда, принять плоды его. Но виноградари, схватив рабов Его, того избили, иного убили, а иного камнями побили. Еще послал Он иных рабов, больше прежнего; а те с ними поступали также.

Наконец, послал Он к ним Сына Своего, говоря: «Постыдятся они Сына Моего». Однако, виноградари, увидев Сына, стали говорить между собою: «Это наследник, давайте, убьем Его, и завладеем наследством Его». И, взяв Его, вывели виноградника вон, и убили».

Сказав эту притчу, Спаситель спросил их: «Когда вернется Хозяин виноградника - что сделает Он с этими делателями его»? Они ответили Ему «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои». Господь это и подтвердил им, сказав: "Отнимается от вас царствие Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его".

Объясняется эта притча так. Виноградник - это Церковь Божия на земле. До Христа Спасителя она поручена была ветхозаветным виноградарям - еврейским первосвященникам и другим вождям. Ограда виноградника - закон Моисеев; башня - храм Иерусалимский; точило куда стекал красный сок винограда, - ветхозаветный жертвенник, прообразовавший крестную жертву Иисуса Христа. Все те, кто стоял во главе еврейской церкви и народа, оказались пророкоубийцами, а после и убийцами апостолов. Спасителя же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому отнята была у них Церковь Божия, и отдана народу иному, составившемуся из язычников.

О Милосердном царе и безжалостном займодавце
(от Матфея 18:21-35; от Луки 17:3-4).

Один человек был должен царю десять тысяч талантов. Так как ему нечем было заплатить, то царь велел продать его жену и детей и все его имения. Но должник упал на колени перед царем и стал просить его:

"Потерпи на мне, я все заплачу тебе».

Царь пожалел его и простил ему долг. Должник же, выйдя от царя, встретил своего друга, который должен был ему только сто динариев схватил его и начал душить, говоря:

"Отдай мне что должен".

Друг упал на колени и стал просить:

"Потерпи немного и все отдам тебе".

Но тот не хотел ждать и посадил его в тюрьму. Царь, когда узнал об этом, то призвал к себе жестокого должника, которого недавно простил, и сказал ему:

"Злой раб, я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не нужно ли было бы и тебе простить своего друга"? Царь рассердился и приказал посадить злого раба в тюрьму, пока он не выплатит весь свой долг.

Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его".

Притча о мытаре и фарисее
(от Луки 18:9-14).
Предупреждая нас, чтобы мы не гордились и не хвалили себя, а смиренно признавали себя грешными, Господь сказал такую притчу.

Два человека пришли в храм помолиться, один из них был фарисей, а другой мытарь. Фарисей стал в храме впереди и молился так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, или как этот мытарь - пощусь два раза в неделю и отдаю десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же стоял вдали и не смел даже поднять глаз своих на небо, а только повторял, ударяя себя в грудь: "Боже милостив буди мне грешному"!

Сказываю вам, прибавил Господь, что мытарь пошел в дом свой более оправданным, нежели фарисей, потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". В Церкви эта притча читается в третье воскресенье перед Великим Постом и поэтому она называется Неделя мытаря и фарисея. Эта притча нас учит не гордится и не хвастаться, а быть смиренными и признавать свои грехи.

Притча о сеятеле
(от Матфея 13:1-23; от Марка 4:1-20; от Луки 8:4-15).

Пошел сеятель сеять. Когда он сеял, то одно семя упало возле дороги и было потоптано, и птицы поклевали его; другое упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело влаги для корня; другое семя упало в сорняк, и сорняк заглушил его; другое упало в хорошую землю и принесло обильные плоды.

Потом Иисус Христис так объяснил притчу своим ученикам: семя есть слово Божие, сеятель - тот, кто проповедует это слово, а земля - сердце человеческое. Семя, упавшее возле дороги, означает людей рассеянных, у которых дьявол легко забирает посеянное. Каменистая земля - это люди непостоянные, которые с радостью слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении или гонении отпадают от веры. Сорняк означает житейские заботы и пороки человеческие, которые заглушают в душе слово Божие. Под доброй землей в притче подразумеваются такие люди, которые с усердием принимают слово Божие и стараются исполнить его.


Притча о талантах
(от Матфея 25:13-30; от Луки 19:11-28)
И другую притчу сказал Господь против лени и небрежности.

Господь дает каждому из нас дары, как хозяин, который уходя на долгое время, дал своим слугам: одному пять талантов, другому два таланта, третьему - один талант, приказав каждому приобретать на них, кто сколько может.

Когда он вернулся, то потребовал у каждого отчета, кто что сделал.

И пришел первый и говорит: «Господин, ты мне дал пять талантов, - вот другие пять которые я приобрел на них». Также и тот который получил два, принес еще два приобретенные на них. Обоим им их хозяин сказал: «Хорошо, добрый и верный слуга, ты был в малом верен мне, над многим я тебя поставлю. Ты меня обрадовал».

Потом подошел и получивший один талант, по лени своей ничего не приобретавший на него, и, стараясь оправдаться, сказал: «Господин, я знал, что ты человек жестокий. Оттого я убежал и зарыл талант твой в землю. Вот тебе твое». Хозяин рассердился и сказал ему в ответ: «Лукавый слуга и ленивый! Раз ты меня знал то нужно было тебе отдать мое серебро торговцам, чтобы я получил свое с прибылью. Отдайте же его талант тому который имеет 10 талантов, а этого плохого слугу накажите».
 

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/taisia800/post317977067/

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * f971ebe310b3826a61aea5d435139476

Действие

13/05/2015 В Рыльске задержан мужчина, порезавший двух подростков

13/05/2015 Фронтовые письма рядового Лукъянчикова

13/05/2015 Икону «Знамение» привезут в Курск нынешней осенью

13/05/2015 Суд лишил 33-летнюю женщину родительских прав

13/05/2015 Курские ребята погуляли. Один попал в тюрьму, второй в больницу

13/05/2015 Недалеко от Железногорска автомобиль сбил ночного пешехода

13/05/2015 «КурскАтомЭнергоСбыт» продолжает работу с неплательщиками

13/05/2015 Госдума намерена принять закон об амнистии капиталов в первом чтении

12/05/2015 Курян и гостей города ждут ночью в музее

12/05/2015 Форум «Шаг навстречу» в Курске

Яндекс.Метрика