После разделения РЖД мы опять будем возить батареи самолетами

16 октября 2015 (22:40)


В Министерстве экономического развития вновь вернулись к идее выделения из структуры ОАО "Российские железные дороги" транспортной и локомотивной составляющей. По мнению министерства, мера поможет разобраться с непрозрачными тарифами монополии. Ранее точно так же Федеральная антимонопольная служба аргументировала необходимость разделения другой крупнейшей российской монополии – «Газпрома».

«Реформирование» РЖД, а на самом деле – выделение прибыльных направлений из структуры общества – одно из условий назначения нового президента компании.
Железнодорожный транспорт, как и любая отрасль естественных монополий, является единым технологическим комплексом. Подлинная катастрофа на железной дороге, которая произошла у нас в 2013 г., когда резко сократились объемы грузоперевозок, была вызвана тем, что из РЖД искусственно выделили несколько грузовых компаний. После этого РЖД не имели даже резерва подвижного состава.

Тогда было начато разрушение единого технологического комплекса РЖД. Такие же действия были и в РАО ЕЭС России, что привело к кратному росту издержек. Это они собираются сделать и с «Газпромом».

Разрушение единого технологического комплекса качественно снижает эффективность монополий. При этом, как мы видим на примере РАО ЕЭС, появляются технологические возможности для большей прозрачности. Но за счет возникновения различного рода коммерческих монополий, технологические возможности не реализовываются. Интересы новых монополий, уже не естественных, а коммерческих, жестко блокируют всякую возможность прозрачности на организационном уровне.

Это продолжение либеральных реформ, которое приведет к тому, что тормозом развития российской экономики будут еще и железные дороги. "Аэрофлот" может плясать от радости, потому что пользоваться железными дорогами в случае реализации плана Минэкономразвития будет крайне тяжело.

Может быть, как Шойгу на Сахалин, мы опять будем возить батареи отопления самолетами. Только уже не в условиях чрезвычайной ситуации, а в обыденной жизни.

Напомню, что в 2013 г., несмотря на все риски, в России было выгоднее возить бензин на расстояние до 500 км бензовозами, а не железными дорогами. На расстояние до 300 км было выгоднее возить каменный уголь автомобилями, и даже бетонные блоки для домостроения перевозили на автомобилях. Если реализовать «замечательные» идеи либеральных реформаторов, то эти расстояния существенным образом увеличатся.

Пользоваться железными дорогами будет крайне затруднительно и крайне неудобно.
Минэкономики говорит, что после реформы оплачивать покупку локомотивов будут их новые частные собственники. Компании, безусловно, захотят обновить парк, но при дезорганизации движения и хаотической конкуренции у них вряд ли будет такая возможность. Ведь чем более вы крупная структура, тем больше у вас финансовые потоки и возможности.

К сожалению, искусственное выделение центров прибыли из РЖД приведет к тому, что убытки попытаются переложить на бюджет, как это было всегда. Но сейчас это сделать не удастся, лишних денег в бюджете нет, соответственно, эти центры убытков начнут приходить в негодность. Для железной дороги это инфраструктурная составляющая – пути и все, что касается организации движения. Когда новые локомотивы начнут быстро биться, их просто перестанут покупать.

Идея эта очень старая. Якунин, управляя отраслью, сопротивлялся таким либеральным реформам. Насколько можно судить, нового президента Олега Белозерова поставили на место Якунина при условии, что он будет беспрекословно исполнять все, что ему скажет секретарша Дворковича.

Не нужно предъявлять к нему никаких претензий, потому что он сейчас несвободен. Он вынужден быть покорным, даже если понимает разрушительность либеральных инициатив. Не факт, кстати, что он их понимает, так как Белозеров финансист, а не железнодорожник.

Итсточник
 

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 28a9042040535cd42e3a7ece06f13b6f

Действие

Последние новости

16 февраля
Курский студент попался на реализации синтетических наркотиков в крупном размере

16 февраля
Курские полицейские у жителя Суджанского района изъяли почти 3 килограмма наркотиков

16 февраля
В поселке Хомутовка в жилом кирпичном доме сгорела комната

16 февраля
В Курской области мужчина четырежды совращал 13-летнюю дочь своей сожительницы

16 февраля
В суд направлено уголовное дело водителя, по вине которого в аварии погибли пятеро детей

16 февраля
Житель Курска подозревается в краже кузова автомобиля

16 февраля
В Курске отпразднуют День защитника Отечества военно-спортивным мероприятием

16 февраля
Кандидаты в президенты задумались о пенсии

15 февраля
Масленица 2018 года в Курске. Какой она нам запомнится?

15 февраля
Житель Курской области убил в лесу косулю. Теперь платить ему и платить

15 февраля
Водитель «Оки», погубивший в ДТП подростка, выслушал приговор

15 февраля
Житель Курской области осужден за безразличие к нетрудоспособной матери

15 февраля
В Курске на улице Ленина столкнулись две «Лады». Пострадал пассажир одной из них

15 февраля
Чиновница вымогала миллион, получив 300 тысяч, попалась на этой взятке

15 февраля
Прокурор опротестовал решение комиссии по делам несовершеннолетних

15 февраля
Столкновение автомобилей на дороге Курск — Воронеж

15 февраля
В Железногорске вручили премии компании «Металлоинвест» учителям и школьникам

15 февраля
В Курск поступили купюры в 200 и 2000 рублей. Наказан предприниматель, не принявший их

15 февраля
Подучив 12 миллионов за оказание услуг без лицензий, директор предприятия идет под суд

15 февраля
ДТП на заправке в Курской области