После разделения РЖД мы опять будем возить батареи самолетами

16 октября 2015 (22:40)


В Министерстве экономического развития вновь вернулись к идее выделения из структуры ОАО "Российские железные дороги" транспортной и локомотивной составляющей. По мнению министерства, мера поможет разобраться с непрозрачными тарифами монополии. Ранее точно так же Федеральная антимонопольная служба аргументировала необходимость разделения другой крупнейшей российской монополии – «Газпрома».

«Реформирование» РЖД, а на самом деле – выделение прибыльных направлений из структуры общества – одно из условий назначения нового президента компании.
Железнодорожный транспорт, как и любая отрасль естественных монополий, является единым технологическим комплексом. Подлинная катастрофа на железной дороге, которая произошла у нас в 2013 г., когда резко сократились объемы грузоперевозок, была вызвана тем, что из РЖД искусственно выделили несколько грузовых компаний. После этого РЖД не имели даже резерва подвижного состава.

Тогда было начато разрушение единого технологического комплекса РЖД. Такие же действия были и в РАО ЕЭС России, что привело к кратному росту издержек. Это они собираются сделать и с «Газпромом».

Разрушение единого технологического комплекса качественно снижает эффективность монополий. При этом, как мы видим на примере РАО ЕЭС, появляются технологические возможности для большей прозрачности. Но за счет возникновения различного рода коммерческих монополий, технологические возможности не реализовываются. Интересы новых монополий, уже не естественных, а коммерческих, жестко блокируют всякую возможность прозрачности на организационном уровне.

Это продолжение либеральных реформ, которое приведет к тому, что тормозом развития российской экономики будут еще и железные дороги. "Аэрофлот" может плясать от радости, потому что пользоваться железными дорогами в случае реализации плана Минэкономразвития будет крайне тяжело.

Может быть, как Шойгу на Сахалин, мы опять будем возить батареи отопления самолетами. Только уже не в условиях чрезвычайной ситуации, а в обыденной жизни.

Напомню, что в 2013 г., несмотря на все риски, в России было выгоднее возить бензин на расстояние до 500 км бензовозами, а не железными дорогами. На расстояние до 300 км было выгоднее возить каменный уголь автомобилями, и даже бетонные блоки для домостроения перевозили на автомобилях. Если реализовать «замечательные» идеи либеральных реформаторов, то эти расстояния существенным образом увеличатся.

Пользоваться железными дорогами будет крайне затруднительно и крайне неудобно.
Минэкономики говорит, что после реформы оплачивать покупку локомотивов будут их новые частные собственники. Компании, безусловно, захотят обновить парк, но при дезорганизации движения и хаотической конкуренции у них вряд ли будет такая возможность. Ведь чем более вы крупная структура, тем больше у вас финансовые потоки и возможности.

К сожалению, искусственное выделение центров прибыли из РЖД приведет к тому, что убытки попытаются переложить на бюджет, как это было всегда. Но сейчас это сделать не удастся, лишних денег в бюджете нет, соответственно, эти центры убытков начнут приходить в негодность. Для железной дороги это инфраструктурная составляющая – пути и все, что касается организации движения. Когда новые локомотивы начнут быстро биться, их просто перестанут покупать.

Идея эта очень старая. Якунин, управляя отраслью, сопротивлялся таким либеральным реформам. Насколько можно судить, нового президента Олега Белозерова поставили на место Якунина при условии, что он будет беспрекословно исполнять все, что ему скажет секретарша Дворковича.

Не нужно предъявлять к нему никаких претензий, потому что он сейчас несвободен. Он вынужден быть покорным, даже если понимает разрушительность либеральных инициатив. Не факт, кстати, что он их понимает, так как Белозеров финансист, а не железнодорожник.

Итсточник
 

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * f503c0dd65849b9ad57014fd5661a7df

Действие

Последние новости

24 Мая
Погода портится. Спасатели предупреждают о сильном ветре

24 Мая
Бывший заместитель начальника налоговой службы осужден за взятку на 3,5 года

24 Мая
Ночью под Курском опрокинулся «Рено Логан». Пострадавшие парень и девушка госпитализированы

24 Мая
В Курской области отменили особый противопожарный режим

24 Мая
Смертельное ДТП с участием курского водителя в Липецкой области

24 Мая
У кого в Курске с 28 мая по 1 июня отключат электричество?

24 Мая
Антон Силуанов пообещал не менять налоги шесть лет

24 Мая
Россияне оценили идею повышения пенсионного возраста

24 Мая
Политолог: отказ украинских морпехов менять береты - открытое неповиновение

24 Мая
За нарушение требований земельного законодательства придется уплатить крупный штраф

23 Мая
Курскэнерго продолжает снижать дебиторскую задолженность

23 Мая
Деятельность внутреннего аудита «Ростелекома» соответствует международным профстандартам

23 Мая
Металлоинвест определил победителей корпоративного конкурса инноваций «Идея на миллион»

23 Мая
Участник Курской битвы Петр Михин может стать почетным гражданином города Курска

23 Мая
Юные куряне выступят на Красной площади в Москве во всероссийском хоре

23 Мая
Вокруг Курска появится \"зеленый пояс\"

23 Мая
Мошенники обманывают стариков, меняя их деньги на билеты «Банка приколов»

23 Мая
Двое парней «добыли» на автотрассе более ста метров дорожного ограждения

23 Мая
Лучшим учителем года в Курской области стала Эмма Наумова из Железногорска

23 Мая
«Ростелеком» представил финансовые и операционные результаты деятельности за 1 квартал 2018 года